Технология ДИМЕТ

Объявление


Чтобы задать ВОПРОС войдите в раздел "ВОПРОСЫ по ДИМЕТ" и используйте кнопку "Новая Тема".
Для добавления ответа по теме используйте кнопку "Ответить".

Для возврата на сайт "Технология и оборудование ДИМЕТ" давите   "dymet.info/ru/".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технология ДИМЕТ » Вопросы по ДИМЕТ » Ремонт рессоры


Ремонт рессоры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Здравствуйте Александр !
Нужна консультация по вопросу ремонта алюминиевой рессоры на маленький самолёт .
На поверхности имеется задир , длинной 30 мм и глубиной 1 - 1.5 мм .
Разрушений нет .
Можно ли восстановить деталь напылением ?
Собственно вопрос в устранении концентратора напряжения .
Нужно ли выравнивать задир или напылить как есть ?
С уважением !

2

Доброго времени! Позвольте ответить за уважаемого Александра Викторовича. В принципе, убрать задир проблем нет, но есть одно ,но, коэф-т относительного удлинения очень мал из-за большого наклепа покрытия. Так как рессора работает на изгиб, моё личное мнение, что этот метод не подойдет. Хотя размеры дефекта не велики... Если я не прав Александр Викторович поправит.

3

Добрый день !
Задир находится в месте с малым изгибом .
Вопрос в устранении концентратора напряжения , предотвращении возникновения трещины .
Напыление упрочняет ремонтное место ?
С уважением .

4

Добрый день.

Fox63 абсолютно прав. Есть опасность появления трещины в покрытии. Изгиб покрытия толщиной 100 микрон допустим на диаметре изгиба не менее 1 метра, для покрытия толщиной 1 мм диаметр изгиба, соответственно, не менее 10 метров.

По моим представлениям, предварительная разделка для напыления должна проводиться только с целью увеличения толщины покрытия, остающегося после финишной мехобработки. Это требуется в случае трещин или иных дефектов, которые не заполняются полностью, а только перекрываются покрытием.
Во всех остальных случаях предварительная разделка нежелательна. Задиры и выступы срезать стоит только тогда, когда при напылении их присутствие может привести к образованию полости под задиром. При малых размерах задиров они нередко удаляются путём обработки абразивом под малым углом к поверхности.

При обработке абразивом в случае направления потока перпендикулярно поверхности происходит интенсивный наклёп поверхности, то есть ее упрочнение с одновременным увеличением хрупкости поверхностных слоёв. Именно поэтому не следует обрабатывать уже нанесенное покрытие абразивом при направлении потока по нормали к поверхности - наклёпанное покрытие растягивается и адгезия может снижаться вплоть до подрыва покрытия. При обработке абразивом под углом производится только эрозия с развитием шероховатости поверхности, а наклёп не происходит.

При напылении наклёп основы тоже происходит, но в значительно меньшей степени, чем при обработке абразивом, так как размер частиц существенно меньше.

Боюсь, что наклёп не приведёт к устранению концентрации напряжений, а может только добавить небольшие напряжения в поверхностном слое.

В авиации при применении газодинамического напыления на элементах фюзеляжа с малой деформацией проверено применение порошков, не содержащих добавок цинка типа А-20-01 и А-10-01, но не А-80-13.

5

Добрый вечер !
А существует технология для ремонта изделий с большой деформацией ?
С уважением .

6

Большой зоной упругой деформации обладают полимеры.
Плохо представляю размеры и величину деформации рессоры из алюминиевого сплава, но, если вопрос стоит не о косметическом ремонте, а о восстановлении прочности при сохранении упругих свойств, то, по-видимому, для авиации лучший ремонт - замена.


Вы здесь » Технология ДИМЕТ » Вопросы по ДИМЕТ » Ремонт рессоры