Технология ДИМЕТ

Объявление


Чтобы задать ВОПРОС войдите в раздел "ВОПРОСЫ по ДИМЕТ" и используйте кнопку "Новая Тема".
Для добавления ответа по теме используйте кнопку "Ответить".
Если затрудняетесь понятно сформулировать вопрос, то позвоните в техническую поддержку ДИМЕТ по телефону (+7)-484-392-17-81.

Для возврата на сайт "Технология и оборудование ДИМЕТ" давите   "dymet.info/ru/".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технология ДИМЕТ » Вопросы по ДИМЕТ » Отличия А-20-11 и А-80-13, алютирование, цинкование


Отличия А-20-11 и А-80-13, алютирование, цинкование

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Доброго дня!

Просмотрел почти все темы в разделе, тут говорится, что А-80-13 не применяется для герметизации, А-20-11 - применяется. В обоих составах присутствует цинк, про который в статье говорится, как о необоходим компоненте герметизирующего напыления. Тогда почему один состав подходит для герметизации, а другой нет? Разное содержание цинка? Разная зернистость или разная пластичность/хрупкость покрытия?

По описанию А-20-11 рекомендован для заполнения объемных дефектов, однако у А-80-13 также говорится про заполнение каверн/пор/трещин, правда только у изделий из алюминия и его сплавов (первым составом можно работать еще и по стали, и по чугунию). А-80-13 еще и для посадки подшипников идет - более твердое покрытие получается (тогда почему не рекомендован для терщин/пор/каверн в стали/чугуне)?

Про кузовщину попадалось, что якобы состав из цинка с алюминием лучше подходит, чем просто цинк. Так ли это? Ну и судя по ответам, насчет ремонта рессоры самолета (допустимый изгиб слоя 100 мкм на диаметре 1 метр), походу, в кузощине применимо только в жестких местах, не? Если, например, напылить в центре капота - слой потрескается?

Кожух катализатора на авто алютирован, но местами покрытие стерлось/облезло. Можно напылить на эти места цинк-алюминий, например, А-20-11? Или правильнее использовать состав без цинка? Деталь греется и эмм... испытвает вибрации - сложно сказать, как при этом деформируется. Кстати было бы полезно сравнить свойства покрытий А-10-01, А-10-04 и А-30-01. Первый и последний грозят осаждением внутри сопла, второй - его чрезмерным износом. Разница в содержании корунда?

2

Добрый день.

    "... А-80-13 не применяется для герметизации, А-20-11 - применяется. В обоих составах присутствует цинк, про который в статье говорится, как о необходимом компоненте герметизирующего напыления. Тогда почему один состав подходит для герметизации, а другой нет? Разное содержание цинка? Разная зернистость или разная пластичность/хрупкость покрытия?"
    Разное содержание цинка?  - Да.
    Разная зернистость или разная пластичность/хрупкость покрытия? - Нет.
.

    "По описанию А-20-11 рекомендован для заполнения объемных дефектов, однако у А-80-13 также говорится про заполнение каверн/пор/трещин, правда только у изделий из алюминия и его сплавов (первым составом можно работать еще и по стали, и по чугунию). А-80-13 еще и для посадки подшипников идет - более твердое покрытие получается (тогда почему не рекомендован для терщин/пор/каверн в стали/чугуне)?"
    Описание на сайте в разделе "МАТЕРИАЛЫ" :
    А-20-11  -  Герметизация металлических радиаторов, конденсоров и иных изделий. Устранение пробоин, заполнение каверн, литейных, узких и сквозных дефектов в металлических деталях.
    А-80-13  -  Восстановление формы металлических деталей. Наращивание слоя, заполнение впадин, устранение сколов, прогаров и других дефектов в изделиях из алюминия и его сплавов. Восстановление посадочных мест подшипников.
                     
    А-80-13 применяется на пологих дефектах, нет упоминания про каверны/поры/трещины. Посадочные места подшипников (внешней обоймы) в алюминиевых деталях - крышках двигателей, картерах.
    Твёрдость покрытий из А-80-13 и А-20-11 практически одинакова ( около 50 - 60 НВ ) и меньше, чем у покрытий из С-01-01 или С-01-11 ( около 100 - 110 НВ ).
    Все материалы для ДИМЕТ можно наносить на любые металлические поверхности.
.

    "Про кузовщину попадалось, что якобы состав из цинка с алюминием лучше подходит, чем просто цинк. Так ли это? "
    Лучше, хуже - не знаю. Специалисты по коррозии оперируют понятиями электродных потенциалов.
.

    "... (допустимый изгиб слоя 100 мкм на диаметре 1 метр), походу, в кузовщине применимо только в жестких местах, не? Если, например, напылить в центре капота - слой потрескается?"
    Смотря какой толщины слой напылить и как гнуть капот. 30 микрон не потрескается.
.

    "Кожух катализатора на авто алютирован, но местами покрытие стерлось/облезло. Можно напылить на эти места цинк-алюминий, например, А-20-11?"
    Для алюминирования напылите лучше А-80-13 тонким слоем не более 50 микрон. Алитирование - внедрение атомов алюминия в решетку железа происходит при нагреве.
.

    "Кстати было бы полезно сравнить свойства покрытий А-10-01, А-10-04 и А-30-01. Первый и последний грозят осаждением внутри сопла, второй - его чрезмерным износом. Разница в содержании корунда?"
    Да.
    Читайте на сайте раздел "ОТВЕТЫ"   http://dymet.info/ru/answer.html#07  http://dymet.info/ru/answer.html#07

3

Спасибо, Александр! Буду брать А-20-11 и А-80-13.

Александр написал(а):

"Про кузовщину попадалось, что якобы состав из цинка с алюминием лучше подходит, чем просто цинк. Так ли это? "
    Лучше, хуже - не знаю. Специалисты по коррозии оперируют понятиями электродных потенциалов.

Эмм, в ряде напряженности аллюминий еще левее цинка относительно железа, т.е. должен защищать его еще лучше.

Вопрос больше в механических различиях/преимуществах цинк-аллюминиевого покрытия против чисто цинкового.

Почитаю еще про материалы.

Отредактировано Vogul (2022-08-17 13:09:28)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Технология ДИМЕТ » Вопросы по ДИМЕТ » Отличия А-20-11 и А-80-13, алютирование, цинкование